Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Преподавание и обучение в эпоху Интернет. Взгляд Cisco Systems

Могут ли технические средства создать в классе гармоничную учебную атмосферу, которая отвечала бы ожиданиям молодых людей, чья культура находится под влиянием новых технологий? Как избежать напрасной траты времени и денег на не отвечающие требованиям учебных заведений компьютеры и системы доступа в Интернет?

Игровые приставки Playstation, DVD-проигрыватели, мультимедийные плееры IPod, мобильные телефоны, мгновенный обмен сообщениями, блоги — все это играет сегодня значительную роль в жизни учащихся. В результате преподаватели стали осознавать, что для успешного вовлечения молодежи в учебный процесс и для улучшения обучения необходимо использовать эти технологии в классе.

К сожалению, многие представители системы образования унаследовали традиционный подход, при котором технические средства, вместо того, чтобы быть неотъемлемой частью комплексного учебного процесса, запираются в так называемом<компьютерном классе>. Вместе с тем последние достижения техники, новые подходы к организации школьного пространства и методы обучения привносят значительные изменения в понимание роли и способов использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школах.

Модель компьютерного класса

Когда в 80-х гг. школы стали брать на вооружение ИКТ, многие из них следовали модели компьютерных классов, предложенной теми, кто впервые внедрил компьютеры в учебную среду (помните университетские вычислительные центры с терминалами Mainframe семидесятых?).

Успехи государства в развитии образовательных технологий измерялись тогда (как в прочем иногда и сейчас) не улучшением результатов учебного процесса, а уменьшением отношения количества учащихся к количеству ПК. На начальном этапе внедрения основы ИКТ преподавались как отдельный предмет, подобно физике или химии. Под этот предмет выделялись специальные классные помещения, и каждая школа сама отвечала за выработку стратегии в области ИКТ. Такой подход обходился недешево, а его воплощение в жизнь с трудом поддавалось управлению.

Данная модель родилась в те времена, когда доступных по цене универсальных мобильных устройств еще не было, базовые сетевые ресурсы стоили дорого, а понятия<подключенный>и<безопасность>определялись физическими, а не виртуальными терминами. Т.е. запертая дверь компьютерного класса считалась самым надежным способом защиты компьютеров и хранящейся в них информации.

Но хотя компьютерные классы и соответствовали многочисленным требованиям традиционной вузовской политики, они были не в состоянии обеспечить атмосферу гармоничного комплексного обучения, которую сегодня пытаются внедрить многие представители системы образования, стремящиеся к полной интеграции с новой интернет-культурой.

Совсем недавно компания Cisco совместно Metiri Group провела исследование, обобщающее результаты сотрудничества Cisco со школами и министерствами образования в разных странах мира, а также итоги 10-летнего опыта развития программы Сетевых академий Cisco (Cisco Networking Academy), охватившей 1.6 миллионов учащихся. Мы пришли к пугающему выводу о том, что, хотя во многих случаях ИКТ весьма положительно сказываются на образовательном процессе, существует огромное количество примеров, когда из-за неэффективного использования ИКТ миллионы долларов выбрасываются на ветер.

Результаты этого исследования доступны здесь: http://www.cisco.com/web/strategy/docs/education/TechnologyinSchoolsReport.pdf.

Скорее всего, дело в кардинальном изменении нашей технологической культуры. Слишком часто проблемы возникают из-за того, что школы и министерства уделяют основное внимание приобретению информационно-коммуникационной техники, не понимая должным образом, как ее следует использовать для получения максимальной отдачи. Школы спешат потратить выделенные им ресурсы и с завидной скоростью устанавливают вновь купленные компьютеры, мало задумываясь при этом о таких вещах, как организация связи, контроль доступа и интеграция средств ИКТ в учебную программу и планы проведения уроков.

Вместе с тем существует масса путей резкого повышения эффективности образовательного процесса с помощью технических средств. Стоит отметить, что в целом ряде европейский школ современные технологии присутствуют повсеместно. Это и беспроводные решения, способствующие повышению мобильности и гибкости, и сети информационного обмена, обеспечивающие доступ к мультимедийным учебным программам, и видеоконференцсвязь, и IP-телефония, благодаря которым учащиеся и преподаватели могут общаться с такими же, как и они, учащимися и преподавателями из других стран.

К примеру, муниципальные власти района Баркинг и Дагенам, участвующие в британской программе развертывания опытной зоны ИКТ, не пошли по старому пути и не стали развертывать компьютерные классы. Вместо этого они создали для всех своих школ централизованную образовательно-административную службу с доступом через общегородскую сеть. Они оборудовали каждый класс проектором, системой обеспечения мобильного взаимодействия и визуализатором для получения неподвижного и движущегося изображений. Каждому преподавателю был предоставлен портативный компьютер, соответствующее обучение и поддержка. Учащиеся имеют доступ к средствам ИКТ во всех классах. Для этого создан общий пул портативных компьютеров, подключенных к школьной проводной и беспроводной сети.

Возросшая эффективность взаимодействия между персоналом и учащимися способствует постоянному повышению качества образовательного процесса, поскольку у преподавателей появляется больше времени, которое они могут уделять непосредственно обучению. Исследование, проведенное консультационной группой IBSG, являющейся подразделением Cisco, показывает, что внедрение централизованных школьных служб ИКТ на общенациональном и региональном уровне позволяет снизить совокупные издержки владения (TCO) на 15%. Более того, опыт британской программы<Школьное строительство в интересах будущего>(Building Schools for the Future) подтверждает, что большинство школ не в состоянии управлять сложными ИКТ-системами и обеспечивать их техническую поддержку, в результате чего и возникает необходимость реализации модели централизованного обслуживания.

В рамках программы Classroom 2000 все 1,300 школ Северной Ирландии были подключены к централизованной ИТ-службе, что дало им возможность сосредоточиться на образовательном процессе и эффективном использовании ИКТ, вместо того, чтобы тратить время и деньги на техническую поддержку собственных ИКТ-систем.

Шотландская программа Scottish Schools Digital Network предусматривает создание одной из самых современных академических интрасетей в мире, благодаря которой более 3,000 школ получат доступ к передовым средствам управления обучением и богатым видеосюжетами учебным материалам.

В рамках венгерской программы Hungarian SchoolNet 5,500 школ страны объединены единой частной образовательной сетью. Это решение, позволяющее с легкостью внедрять новые образовательные услуги, является более экономичным и надежным, чем простое объединение школ между собой через Интернет.

Конкуренция на рынке образовательных услуг растет, а применение инновационных технологий стремительно превращается в один из главных критериев при выборе школы. Поэтому очень важно использовать современные технологии новаторски, добиваясь от них полной отдачи. Осмысленные вложения в средства ИТ способны принести преподавателям и учащимся неизмеримую пользу, приблизив к школе людей и информационные ресурсы и предоставив преподавателям возможность вести обучение более творчески, а учащимся — учиться более эффективно и углублять свои знания путем их практического применения в различных ситуациях.

Существует реальная возможность создания электронных учебных комплексов, в которых учащиеся могли бы выполнять большую часть учебных заданий в электронном виде, получая через Интернет информацию любого курса или программы. А для стимулирования обучения как на дому, так и в школе, можно внедрять программы электронного обучения, которые могут предоставляться школьной программой онлайновой службы. Более того, сетевые технологии могут сыграть поворотную роль в обеспечении экономии средств и наращивании производительности, а также в повышении безопасности и снижении общих расходов на эксплуатацию зданий.

Чтобы применять информационно-коммуникационные технологии разумно и эффективно, необходимо лучше понимать их. Плохо продуманные программы инвестиций способны принести больше вреда, чем пользы. Несмотря на существование школ, которые действительно могут похвастаться положительным опытом в использовании технических средств в учебном процессе, гораздо большее число школ относится к разряду<отстающих>, которым пора выти за пределы компьютерных классов, чтобы вновь обратить свои взоры на классные комнаты. Главная рекомендация школам и министерствам образования может быть сформулирована так: проанализируйте методы, с помощью которых вы намерены повышать эффективность учебного процесса; определитесь с размером средств, которые вы намерены вложить в технические решения; подыщите партнера, который поможет вам сформулировать ваши требования на ближайшее будущее; познакомьтесь с опытом других школ, которые разумно распорядились своими деньгами. Настало время уходить от понятий 20-го столетия (компьютерный класс и соотношение учащихся и персональных компьютеров) к понятиям столетия 21-го, где гармоничная комплексная учебная среда и использованием ИКТ полностью интегрирована со всеми аспектами обучения, преподавания и администрирования.

Обозрение "Terra & Comp".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки