|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Cisco HealthPresence — мечта пенсионеровПрофессор Бенуа Диболь (Benoît Diebold) из парижского госпиталя имени Жоржа Помпиду (входит в состав крупнейшей в Европе сети больниц под названием Assistance Publique Hôpitaux de Paris, AP-HP) столкнулся с проблемой: его пациенты становятся все старше и старше. Что же здесь необычного? — скажете вы. Между тем эта одна из проблем, влияющих на формирование социальной политики во Франции и других развитых странах по всему миру. Cisco может содействовать ее решению с помощью технологи HealthPresence. Среди обязанностей профессора Диболя — оказание помощи врачам-геронтологам из других госпиталей — например, из находящейся в нескольких километрах больницы Вожирар. Эти врачи очень нуждаются в помощи. Мало того, что люди старшего возраста страдают от кардиологических заболеваний — да и вообще от болезней — чаще молодых, общее число пожилых пациентов растет, как на дрожжах. Сегодня доля французов в возрасте от 65 лет и старше составляет 16 процентов, а к 2050 году, по данным ООН, она превысит 25 процентов. Забота о них требует значительного увеличения количества врачей, но этого трудно ожидать в ситуации, когда население Франции сокращается, а все больше медицинских работников — в полном соответствии с общей демографической ситуацией — приближается к пенсионному возрасту. В 2009 году в рамках пилотного проекта госпитали им. Жоржа Помпиду и Вожирар, Cisco и системный интегратор Orange Business Services продемонстрировали альтернативное решение этой проблемы. Вместо того, чтобы отправлять своих пациентов на обследование в госпиталь им. Жоржа Помпиду, врачи геронтологического отделения госпиталя Вожирар получили возможность консультироваться у своих коллег в удаленном режиме с помощью технологии HealthPresence (представляет собой платформу Cisco TelePresence, адаптированную для использования в сфере здравоохранения). Это решение не только позволяет врачам, находящимся в разных местах, общаться друг с другом — и с пациентами — так, будто они находятся в одной комнате, но и обмениваться медицинскими снимками и историями болезни. Таким образом, пациенты избавлены от необходимости ездить из одной больницы в другую. Врачам же это дает возможность чаще проводить консультации, принимать больше больных и оперативно осматривать пациентов с острыми заболеваниями, а также тех, кто может не выдержать переезда. Пилотный проект проводился в течение 6 месяцев. За это время 35 специалистов 16 медицинских специальностей из госпиталя им. Жоржа Помпиду провели более 300 удаленных ортопедических, дерматологических и кардиоваскулярных консультаций и оказали помощь 200 пациентам. Прежде каждая консультация такого типа требовала перевозки больных машинами<скорой помощи>в другой госпиталь и обратно. В результате медицинская сеть AP-HP сэкономила немалые средства, но больше всего выиграли пациенты. Раньше, чтобы получить консультацию в госпитале им. Жоржа Помпиду, пациенты больницы Вожирар выезжали туда в 10 утра, а возвращались обратно часов через 5. В течение всего этого времени слабые, пожилые люди, 40 процентов из которых страдают от старческого слабоумия, находились в незнакомой среде без привычной поддержки со стороны знакомого им медперсонала. Технология HealthPresence сократила среднее время консультации до 30 минут, причем пациенты находятся в привычной комфортной обстановке рядом со знакомым врачом. "Больным это решение понравилось сразу же, — говорит руководитель пилотного проекта HealthPresence д-р Пьер Эспиноза (Pierre Espinoza), специалист госпиталя им. Жоржа Помпиду в области экстренной помощи, гастроэнтерологии и медицины внутренних органов. — Мы смогли распространить свою многофункциональную платформу на такие специальности, как кардиология, настроив свои системы на соответствующие клинические требования". В результате такие кардиологи, как профессор Диболь, получили возможность анализировать данные удаленных аппаратов УЗИ, а дерматологи стали пользоваться IP-камерами для диагностики кожных заболеваний, и теперь на дерматологические анализы приходится вывозить менее 10 процентов больных. "Телемедицина стала эффективным инструментом, позволяющим оказывать качественные медицинские услуги стареющему населению и предоставлять пациентам доступ к разным медицинским специалистам", — отмечает Пьер Эспиноза. По его мнению, новая технология не должна ограничиваться отдельными районами Франции — эту технологию нужно распространять по всей стране. Медицинская сеть AP-HP решила осуществить свой пилотный проект вслед за тем, как в 2008 года первые в мире практические испытания технологии HealthPresence при поддержке консалтингового подразделения Cisco IBSG провели национальная служба здравоохранения Шотландии и шотландский центр Telehealth. В 2009 году президент Франции Николя Саркози объявил телемедицину "национальным приоритетом". Доктор Диболь и его коллеги из госпиталя им. Жоржа Помпиду надеются, что эта задача будет выполнена, причем не только в интересах растущего числа пожилых пациентов. "До появления технологии HealthPresence врачи-геронтологи чувствовали себя в изоляции, — говорит Б. Диболь. — Зато сегодня и врачи, и пациенты чувствуют себя увереннее. Они очень заинтересованы в получении такого инструмента, как HealthPresence".
Главная :: Архив статей :: |