Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Каждому ученику по своему компьютеру

Корпорация Intel в рамках соглашения о сотрудничестве с Департаментом образования г. Москвы, подписанного в июне 2009 г., безвозмездно передала комплекты мобильных персональных компьютеров ученика в 4 столичные школы для пилотных проектов в рамках внедрения образовательной среды<каждому ученику — по своему компьютеру>.

Соглашение между Департаментом образования города Москвы и корпорацией Intel предусматривает сотрудничество сторон в области информатизации столичного образования. Корпорация Intel обладает уникальным опытом реализации инновационной программы обучения<каждому ученику — по своему компьютеру>во многих регионах России. Специально для ее внедрения корпорация разработала мобильные персональные компьютеры ученика (Classmate PC). В его конструкции учтены санитарно-гигиенические требования и пожелания педагогов и психологов.

Департамент образования г. Москвы определил четыре средних общеобразовательных учреждения, в которых будет проводить пилотное тестирование программы<каждому ученику — по своему компьютеру>. Ими стали школы N 769 Северо-Западного, N 1094 Северо-Восточного, N 1811 Восточного и N 26 Юго-Западного учебных округов столицы.

В исполнения соглашения корпорация Intel безвозмездно передала этим учебным заведениям четыре класса мобильных персональных компьютеров ученика с программным обеспечением. Продолжая планомерно внедрять программу<каждому ученику — по своему компьютеру>в условиях пилотных проектов, Intel будет оказывать информационное и техническое содействие московским школам в освоении новых методов обучения. Школы смогут опробовать инновационную модель образования уже в текущем 2009-2010 учебном году. Каждый ученик получит в свое распоряжение нетбук, с помощью которого он может индивидуально или совместно с одноклассниками заниматься по различным предметам, принимать участие в учебных исследовательских проектах. Результатом пилотных проектов станет подготовка предложения по использованию упомянутой модели обучения в рамках действующих школьных программ.

Безусловно, качество образования при использовании данной модели зависит от подготовки учителей. Соглашением предусматривается проведение в школах программы Intel<Обучение для будущего>, целью которой является повышение квалификации педагогического состава школ на основе использования передовых компьютерных технологий. Будут проведены тренинги для руководителей образовательных учреждений по развитию лидерских качеств, построению долгосрочной инновационной стратегии<школы информатизации>.

Помимо серии тренингов, особое внимание будет уделено формированию сетевых учебных сообществ учителей и учащихся.

Еще одна программа, которая запускается в Москве в рамках данного соглашения, — Intel<Путь к успеху>. Её цель — воспитание информационной культуры, необходимой для успешной реализации творческого потенциала нынешних школьников в инновационной экономике XXI века.

Важно отметить еще одно направление, в котором используется пропагандируемый корпорацией Intel подход<каждому ученику — по своему компьютеру>. Оно предполагает дистанционное обучение длительно болеющих детей и детей-инвалидов, которые помимо общеобразовательной школьной программы обучения получат возможность приобрести профессиональные навыки переводчика, редактора, корректора, веб-мастера или программиста.

Подписание соглашения является очередным шагом на пути к созданию работающей модели<школы информатизации>, в которой информационно-коммуникационные технологии используются для достижения образовательных целей: освоения различных областей знаний, формирование передовых социальных и интеллектуальных навыков, умений и способностей. Информатизация обеспечивает<прозрачность>образовательных процессов, гласность и открытость в принятии решений, касающихся методов обучения. Процесс перехода школы на модель<школы информатизации>предполагает этап общего ознакомления коллектива школы и одобрения с его стороны. Следующий шаг — подготовка компетентных преподавателей. Предусматривается постепенный переход на модель<школы информатизации>в рамках отдельного образовательного учреждения, региона, всей системы образования РФ.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки