Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Тайну гибели Гагарина мы не узнаем никогда

Тайну гибели Юрия Гагарина, "вероятно, мы не узнаем никогда". Такое мнение, как передает корреспондент РИА "Новости", высказал 27 марта журналистам бывший координатор групп по расследованию гибели первого космонавта планеты полковник в отставке, бывший начальник Управления по безопасности полетов ВВС Иван Рубцов.
Юрий Гагарин погиб 34 года назад — 27 марта 1968 года — близ города Киржач Владимирской области во время тренировочного полета на самолете МиГ-15. Наиболее вероятной причиной катастрофы признан выход самолета на закритический режим полета из-за угрозы столкновения с воздушным шаром с последующим сваливанием в штопор, сказал Рубцов. Для выхода из штопора, по его словам, летчикам не хватило высоты.
Над поиском причин катастрофы в течение полугода работали 13 групп специалистов. По словам Рубцова, рассматривалось около 20 версий. Среди них были доказательно отвегнуты версии от том, что Гагарин и его летчик инструктор Серегин, якобы, были нетрезвыми, что у кого-то из них было плохое самочувствие и что они перед полетом не прошли обязательный медконтроль.
Вместе с тем Рубцов признал, что в тех событиях остались не до конца проясненными некоторые вопросы. Например, почему на высоте 4 км у самолета произошла разгерметизация кабины; откуда на правом боку самолета — с внешней стороны — появилась крупная вмятина, почему в кабине Гагарина взорвался гидроблок.
Официальное заключение власти опубликовать тогда не решились. "Так и осталась тайна гибели космонавта нераскрытой", — признал Рубцов. Точно установлено, что самолет с высоты 4 км сорвался в штопор и за 51 секунды достиг земли. Летчики сумели вывести машину из штопора — при перегрузке в 8-10 единиц, — и даже "нос" уже на 22 градуса был поднят вверх, но самолет неожиданно "просел" на хвостовое оперение и, зацепив верхушки деревьев, рухнул. Им не хватило 1-2 секунды, сказал Рубцов. О тщательности сбора материалов катастрофы говорит тот факт, что на площади в 140 тыс квадратных метров вокруг точки падения самолета были собраны его фрагменты, составившие 95 проц веса машины. "Была даже найдена секундная стрелка от часов Гагарина, — сказал Рубцов. — От самого космонавта была найдена лишь кисть руки, его портмоне, часы, 3 рубля и профбилет, залитый кровью".
В крови погибших адреналин обнаружен не был, значит, отметил Рубцов, летчики не испытали испуга, а профессионально боролись за спасение самолета. Он отметил также, что в тот день летать было опасно: вместо прогнозируемых 900 метров нижняя облачность простиралась над землей на высоте в 450 метров, в зону полета попал летчик Андреев, рядом на аэродроме в Киржаче с парашютом прыгали космонавты. Кроме того, для определения погодной ситуации с аэродрома в Киржаче запускали гидрологические шары. "Шар ли, самолет перед ними внезапно "вынырнул" из облаков — точно неизвестно", — сказал Рубцов.
Несмотря на это, отметил он, Гагарин и Серегин 51 секунду боролись за жизнь машины. О себе они думали во вторую очередь, иначе о ситуации сообщили бы на землю или воспользовались парашютами.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки