|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Британские телезрители определяют будущее телевиденияРезультаты исследования проведенного по заказу Cisco аналитической компанией Forrester Consulting c целью изучения привычек и ожиданий зрителей обычного и интернет-телевидения, показало, что зрители оказывают решающее влияние на вещателей, операторов и студийные компании в том, что касается разработки новых технологий и услуг. Исследование показало, что интерес пользователей к телевизионным услугам нового поколения (телевидение высокой четкости, объемное телевидение, передача по требованию и потоковая передача) заставляет крупных вещателей и операторов повышать качество услуг и предлагать зрителям более широкие интегрированные сервисы. Кроме того, результаты исследования показывают, что в Великобритании телевидение высокой четкости (HDTV) быстро становится стандартом. Однако неизбежное распространение объемного телевидения (3DTV) вновь поднимет требования, предъявляемые к качеству, как в 90-е годы XX века технология DVD резко подняла качество изображения, заменив технологию VHS. Изменения телевизионного ландшафта связаны не только с интересами зрителей, но и с особенностями их поведения. Новые поколения телезрителей создают для медийных компаний новые рынки и отношения. К примеру, среди молодых телезрителей широко распространена привычка одновременно смотреть телепрограмму и работать в Интернете. Более 60 процентов зрителей в возрасте от 16 до 35 лет одновременно смотрят телевизор и бродят по Интернету, чаще всего используя для этого мобильный или настольный компьютер (представители этой возрастной группы приобретают традиционный телеприемник нечасто). У зрителей моложе 25 лет большой интерес вызывает услуга "социального телевидения", то есть возможность просмотра телепрограмм с одновременным обсуждением этих программ в онлайновом режиме. 47 процентов зрителей в возрасте от 16 до 24 лет хотят при просмотре телепередач беседовать с друзьями в онлайновом режиме. (В других возрастных категориях такое желание высказывает не более 20 процентов зрителей). 28 процентов зрителей от 16 до 24 лет хотят иметь возможность онлайнового обсуждения просматриваемой телепрограммы. В более старших возрастных категориях за это высказывается менее 10 процентов зрителей. Молодая аудитория с большой вероятностью положительно воспримет услугу, включающую одновременный доступ к телевизионным программам и интернет-видео. А поскольку эта категория пользователей владеет множеством мобильных устройств, можно с большой вероятностью предположить, что в будущем интернет-телевидение и интерактивные функции будут распространяться среди всех возрастных групп. В Великобритании технология трехмерного видео широко распространилась в кинозалах, жилых домах (уже появился первый коммерческий телеканал 3DTV) и на компакт-дисках Blu-ray. Зрительский спрос на услуги этого типа находится на весьма высоком уровне. 43 процента зрителей в возрасте от 16 до 24 лет проявляют интерес к услугам 3DTV. Кроме того, интерес к объемному видео выражает 33 процента людей в возрасте от 25 до 34 лет. По всей видимости, телевизионный рынок ждет самая крупная перестройка с 1990-х годов, когда телевидение перешло с аналоговых на цифровые технологии. Сегодня у зрителей есть не только повсеместно доступные персональные компьютеры, но и множество других устройств (планшетных компьютеров, смартфонов и т.д.), которые позволяют просматривать телепрограммы в любой точке жилого дома или квартиры. Беспроводные устройства предоставили человеку свободу, существенно изменившую привычки телезрителей. 70 процентов британских зрителей получают доступ в Интернет из гостиной комнаты, которая стала самым популярным в стране "кабинетом" для пользователей Интернета. Интернет-провайдеры имеют полное право взимать с пользователей дополнительную плату за более высокую скорость доступа и более высокое качество услуг, однако сегодня вещательные компании почему-то не пользуются этой возможностью. Примечательно, что 22 процента опрошенных пользователей заявили о готовности платить больше за повышенное качество видеоизображения, если оператор гарантирует это качество. По результатам исследования Forrester Research и Cisco, молодые телезрители не всегда возражают против дополнительной платы за повышенное качество видео. Кроме того, они предпочитают плату за пользование, а не традиционную подписку. Это во многом похоже на распространившуюся на рынке предоплату за услуги мобильной связи,. Именно предоплаченные услуги привели к стремительному распространению мобильных коммуникаций среди подростков. Появление телевидения высокой четкости увеличило требования британских зрителей к качеству изображения на экране телевизора. Быстрое распространение телевизионных приемников стандарта HDTV (сегодня они установлены в 57 процентах британских домохозяйств) сопровождается быстрым ростом подписки на услуги телевидения высокой четкости с доставкой по спутниковым и кабельным каналам. Появление объемного телевидения еще больше повысит требования к качеству: сегодня 43 процента молодых телезрителей проявляют интерес к получению услуг 3DTV в домашних условиях. Проблемы с качеством были обычным явлением в эпоху традиционного телевидения. С появлением цифрового телевидения и гибких телеуслуг "по требованию" возникли новые проблемы — проблемы надежности. 31 процент британских телезрителей сталкивался с прерыванием и застыванием кадров, а 17 процентов заявили, что для решения этой проблемы им приходилось выключать и снова включать телеприемник. Когда изображение на экране начинает мелькать и прерываться, зритель сознает свое бессилие. 72 процента онлайновых пользователей в Великобритании сталкивались с проблемами при воспроизведении видео, а 42 с лишним процента говорят, что в таких случаях сразу же прекращают просмотр. Интересно, что люди, просматривающие короткие видеоклипы (например, на сайте YouTube), чаще (в 52 процентах случаев) прекращают просмотр, чем те, кто смотрит большие телепрограммы или кинофильмы (42 процента). Это говорит о привлекательности крупного онлайнового видеоконтента и хороших перспективах для доставки телевизионных услуг через Интернет. 22 процента пользователей согласны платить за гарантированное повышение качества видео. Это вдвое больше по сравнению с долей пользователей, готовых платить за более высокую скорость широкополосных услуг. Однако обе эти цифры невелики по сравнению с общим количеством пользователей онлайнового видеоконтента. Так или иначе, операторы и медийные организации будут использовать множество бизнес-моделей для монетизации видео и доставки пользователям изображений приемлемого качества. Британские телезрители в равной степени возлагают ответственность за качество видео на интернет-провайдеров и тех, кто предлагает услуги просмотра видео. 41 процент пользователей считает, что за качество видео должен отвечать видеосайт, а 43 процента считают ответственным интернет-провайдера. Появление новые устройств (например, планшетных компьютеров) еще больше увеличит объемы использования телевизионных услуг. Мобильные телефоны, домашние игровые консоли, портативные медиаплейеры — все эти устройства уже используются для просмотра видео в онлайновом режиме. Новые устройства, как и планшетные компьютеры, тоже увеличивают объемы скачивания онлайнового видео. В частности, они стимулируют одновременный просмотр разных видеоматериалов членами одной и той же семьи, что накладывает дополнительную нагрузку на операторские сети. "По некоторым прогнозам, к 2014 году доля видео в интернет-трафике превысит 91 процент, — говорит Фил Смит (Phil Smith), вице-президент и главный исполнительный директор компании Cisco в Великобритании и Ирландии. — Становится ясно, что рост онлайнового видео стал новой значительной волной развития Интернета. Происходят большие изменения в методах доставки и потребления контента. Перед интернет-провайдерами и медийными компаниями встают новые проблемы. Тот факт, что пользователи считают интернет-провайдеров и поставщиков контента в равной степени ответственными за качество видеоуслуг, показывает, что эти структуры должны сотрудничать в деле непрерывной поддержки высокого качества услуг, предоставляемых конечным пользователям".
Главная :: Архив статей :: |