Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

ИТ-решения для разумной планеты

21 мая в Москве состоялся очередной технологический форум компании IBM, название которого вынесено в заголовок этой статьи. На специальной пресс-конференции для представителей СМИ руководитель индустриального сектора IBM России Михаил Лебедев отметил, что мир стоит на пороге больших перемен. Разумные перемены открывают новые возможности, и сейчас самое время ими воспользоваться. Информационные технологии, интеллектуальная основа происходящих сегодня разумных перемен, продолжают активно развиваться, становятся все разнообразнее и доступнее по цене. В то же время ИТ-системы, от которых во многом зависит будущее устройство мира, уже сейчас нужно строить разумнее. Компания IBM предлагает конкретные решения и методологические подходы для самых разных отраслей экономики. И если прошлогодний форум был сфокусирован на банковских технологиях, то в этом году основной акцент был сделан на транспорте.

Старший консультант IBM Александр Чернов рассказал о современных тенденциях интеллектуализации железнодорожного транспорта. По его мнению транспорт — это основная коммуникационная инфраструктура, которая обеспечивает человеческую деятельность. И даже в сложный прошлый год по железным дорогам было перевезено 10 миллиардов тонн грузов и 21 миллиард пассажиров (рост на 9% по сравнению с 2007 г.). Железнодорожный транспорт — наиболее экономичный и чистый вид транспорта, поэтому за ним будущее. Но его надо сделать более интеллектуальным. Сегодня за рубежом есть уже немало примеров интеллектуальных решений. В США 10 миллионов радиочастотных меток и миллион считывателей помогают отслуживать перемещение и состояние железнодорожных вагонов. В странах юго-восточной азии очень популярна оплата проезда едиными транспортными картами, которые действуют на любом виде транспорта, при этом система может даже помочь пассажиру выбрать оптимальный маршрут. В Голландии все активнее внедряются аналитические средства для динамического управления расписанием и движением поездов. Во многих странах появились интегрированные сервисы для пассажиров и посетителей вокзальных комплексов. Все популярнее становятся средства интеллектуального видеонаблюдения на вокзалах и станциях.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" является одной из крупнейших в мире железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок. С момента начала реформирования ОАО "РЖД" в сторону превращения в компанию холдингового типа, руководство ставило задачи сохранения технологической основы работы транспортного комплекса как единого, слаженно работающего механизма. В 2006 году было принято решение о создании на базе Главного вычислительного центра (ГВЦ) и региональных информационно-вычислительных центров (ИВЦ) единой вертикально интегрированной структуры информационного обеспечения эксплуатационной деятельности ОАО "РЖД". В 2007 году ОАО "РЖД" обратилось к компании IBM с предложением по участию в выработке решения по оптимальной концентрации наиболее значимой части вычислительных ресурсов, решающих важнейшие сетевые задачи и ликвидации пересекающихся функций для обеспечения оптимизации затрат, необходимых для содержания ИТ-инфраструктуры. Специалистами IBM была разработана стратегия, согласно которой предлагалось консолидировать 17 информационно-вычислительных центров (ИВЦ) на железных дорогах в три центра обработки данных, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

В апреле 2007 совместно с компаниями IBM и "Техносерв" было начато проектирование новой консолидированной ИТ-инфраструктуры. По результатам проектирования, оптимальной для нужд "РЖД" была признана следующая архитектура: все вычислительные ресурсы концентрируются в трех центрах, между которыми обеспечиваются асинхронные репликации, позволяющие восстановить общий вычислительный процесс в случае региональной катастрофы или выхода из строя одного из центров, а также распределить нагрузку между двумя оставшимися. В каждом из городов вычислительный комплекс размещается в двух зданиях разнесенных между собой на расстояние 10-30 км. 10 Км — это подтвержденное исследованиями минимальное расстояние позволяющее сохранить вычислительный процесс в случае локальной аварии с оборудованием или зданием, включая пожар, террористические угрозы, аварии на электрических подстанциях, а 30 км. — это технологическое ограничение продиктованное возможностями современной техники, позволяющее обеспечить работу оборудования как единого комплекса. Каждый вычислительный комплекс состоит из 2 и более серверов IBM System z10 и более 15 Hi-End и Mid-range серверов IBM Power6, работающих на операционных системах IBM и программных продуктах IBM DB2. В региональных ИВЦ остаются локальные вычислительные комплексы, обеспечивающие решение задач дорожного и линейного уровней, а также персонал, обеспечивающий техническое и технологическое сопровождение инфраструктуры.

В настоящее время в консолидированном режиме, на серверах IBM System z10 функционирует система продажи билетов<ЭКСПРЕСС-3>, обеспечивающая поддержку более 8500 билетных касс по всей территории России. Также в консолидированном варианте на серверах IBM Power6 функционирует единый комплекс автоматизации управления трудовыми ресурсами и планируется перевод комплекса автоматизации управления финансовыми активами ОАО "РЖД". Ведутся работы по переносу в консолидированный режим прикладных задач, связанных с управлением грузовыми перевозками, которые планируется завершить в 2010 году. Сегодня корпорация IBM и ОАО "РЖД" объявили о начале очередного этапа проекта консолидации центров обработки данных, обслуживающих железнодорожные перевозки страны. В ходе данного этапа будет осуществлена миграция прикладных задач, связанных с управлением грузовыми перевозками на новую единую катастрофоустойчивую ИТ-инфраструктуру. На данный момент в консолидированном режиме уже функционируют автоматизированная система управления пассажирскими перевозками, а также единый комплекс автоматизации управления трудовыми ресурсами. В плановой реализации — комплекс автоматизации управления финансовыми активами. Проект консолидации повысит надежность и отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры с 99,5 до 99,99, существенно снизит эксплуатационные расходы и необходимые для развития инвестиции в будущем.

Круг задач, решаемых компаниями "РЖД" и IBM совместно, не ограничиваются проектом консолидации. На основе решений IBM была развернута система электронного документооборота, а также запущен портал, реализованный в катастрофоустойчивом режиме, на основе продуктов IBM WebSphere.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки