|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей 2011 — год планшетных компьютеровПо мнению экспертов компьютерного рынка, наступивший год станет годом массового перехода пользователей на использование планшетных компьютеров. Нас ожидают схватки между платформами и ценовые войны производителей. Аналитики компьютерного рынка считают, что 2011 год станет годом планшетников. Массовый спрос на подобные устройства будет обеспечен несколькими факторами: массовым выходом на рынок новых<таблеток>, ценовой войной производителей, выходом новых версий операционных систем, специально разработанных для планшетных устройств. Способствует росту спроса на планшетники также дальнейшее развитие беспроводного доступа в сеть и рост количества облачных решений. Новый софт и железо Фуад Абазович, эксперт по компьютерному рынку, считает, что массовый пользователь будет переходить на планшетники не только при домашнем использовании, но и на работе.<Пять лет назад аналитиков, предсказывающих доминирующее положение ноутбуков, считали сумасшедшими, — говорит эксперт, — сейчас мы видим все больше и больше офисов, в которых отсутствуют традиционные настольные системы>. Во многих семьях в каждого есть ноутбук, но нет ни одного десктопа. Фуад Абазович считает, что<убийцы>настольных систем — ноутбуки — скоро разделят судьбу своих жертв. С массового рынка ноутбук будет вытеснен связкой смартфона и планшетника. Производительность и возможности планшетных устройств начинают расти. Если первые системы, популярные в прошлом году, были построены на аппаратных и программных платформах, разработанных для смартфонов, то уже сейчас мы видим двухъядерные процессоры NVIDIA Tegra 2, ARM Cortex A9. Apple, Google и Microsoft прилагают существенные усилия по переработке операционных систем с учетом особенностей работы планшетных устройств. Новые устройства В 2010 году компания Apple вывела на рынок iPad, точно рассчитав время готовности массового потребителя к началу перехода на планшетники. Спрос был настолько большим, что компания испытывала трудности с поставкой устройств в торговые сети. К концу года iPad занял 95% мирового рынка планшетных компьютеров. Аналитическая компания Canaccord Genuity считает, что в 2010 году во всем мире продано 13,4 миллиона планшетников Apple. Первыми из конкурентов среагировали многочисленные китайские производители. Выброс в магазины дешевых устройств не смог оказать существенного влияния на рынок, так как большинство этих компьютеров были низкого качества. Первый серьезный конкурент iPad, семидюймовый Samsung Galaxy Tab, не просто качественно собран. При его создании были учтены недостатки планшетника от Apple. А широкоформатный экран и меньшие габариты многие пользователи посчитали конкурентным преимуществом. Огорчила покупателей лишь высокая цена устройства. Впрочем, достоинства Galaxy Tab позволили компании Samsung уже к началу декабря продать более миллиона устройств. В Европе планшетник продается с октября, в США — с ноября. Показали свои устройства Dell, Toschiba, Archos, Acer, Cisco, Hewlett-Packard. Растущая конкуренция не может не отразиться на стоимости планшетников. Так, десятидюймовый Archos в США стоит уже менее $300. Новые возможности Массовый выход на рынок планшетных устройств совпал с ростом предложений, основанных на облачных технологиях. Такие достоинства, как доступность всех документов с любого устройства, независимость от используемой в<железе>платформы, снижение требований к вычислительной мощности из-за переноса вычислений на удаленные серверы, делают подобные приложения все более популярными. Для решения большинства задач все чаще нужен один из популярных браузеров и доступ в сеть, инсталлируемое на компьютер приложение все чаще ассоциируется с неудобствами и считается недостатком. Пользователи отказываются от почтовых программ, предпочитая веб-интерфейс. Многие переходят на работу с документами при помощи онлайн-сервисов, отказываясь от офисных приложений. Программы для обмена короткими сообщениями уступают место коммуникационным сервисам, в том числе и интегрированным в социальные сети. Появились приложения для онлайн-обработки графики и видео. Все чаще документы, фотографии и видеоролики хранятся не на жестких дисках домашних и рабочих компьютеров, а на удаленных серверах. Для всех подобных задач возможностей планшетников достаточно. Жертвы планшетников Развитие рынка планшетных компьютеров не может не отразиться на других нишах вычислительной техники. Так, рынку мобильных мультимедиа-проигрывателей с большим экраном эксперты предрекают полное уничтожение. Нет смысла покупать проигрыватель видеофайлов, если почти за те же деньги можно купить устройство, способное выходить в интернет. Наиболее сообразительные производители плееров не стали бороться с тенденцией, а присоединились к ней. Так, новое поколение известных плееров Archos превратилось в Android-планшетники. Но аналитики считают, что планшетники смогут уменьшить<популяцию>традиционных ноутбуков и нетбуков. Пока обозреватели в один голос твердят о том, что планшетник не заменит ноутбук, все больше пользователей выбирает подобное устройство в качестве основного мобильного компьютера.
Главная :: Архив статей :: |