Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Образование XXI века

Дискуссии по вопросам образования редко приводят к согласию. Тем не менее есть в системе образования один вопрос, по которому граждане США высказываются с удивительным единодушием: подавляющее большинство американцев признает важность использования информационных технологий в системе образования XXI века. Это подтвердили результаты исследования, проведенного по заказу Cisco компанией Zogby International. Вот что оно выявило:

• большинство американцев считает, что сетевые технологии укрепляют связь школы с обществом и сокращают разрыв в качестве обучения между элитными и обычными школами, обеспечивая всем ученикам равный доступ к учебным материалам;

•59 процентов опрошенных разделяют мнение о том, что "информационные технологии стали важным средством повышения качества учебного процесса, и их нужно еще шире внедрять в систему образования";

•69 процентов американцев высказывается за то, чтобы включить математику и точные науки в список обязательных предметов для изучения в 7-12 классах и тем самым развивать у школьников математические и научные способности.

Сisco — единственная из 500 крупнейших промышленных компаний США, в девизе которой ("Changing the Way We Work, Live, Play, And Learn" —<Изменяя образ работы, жизни, развлечений и обучения>) присутствует слово<обучение>. "Наша компания давно выступает за использование современных технологий в сфере образования, — говорит Чарльз Фейдел (Charles Fadel), отвечающий в Cisco за работу с учебными заведениями. — Современные технологии в состоянии полностью изменить систему образования. Одна из их наиболее перспективных функций — "массовая персонализация", то есть учет способностей и индивидуальных особенностей каждого ученика. Для обучения могут использоваться все органы чувств: зрение, слух и даже осязание, — технологии же хорошо мотивируют обучаемых. Молодежь технологии любит, ибо они открывают практически неограниченный доступ в безбрежный мир информации".

"Имеющиеся у нас данные ясно указывают на то, что ученики многого ждут от высоких технологий, — подтверждает Питер Грюнвальд (Peter Grunwald), основатель и президент исследовательской компании Grunwald Associates LLC. — Если школа хотя бы частично удовлетворит эти ожидания, она резко повысит мотивацию учеников, то есть повысит их интерес к учебе, активность на занятиях и качество усвоения материала".

В США учителя постоянно ищут новые методы использования информационных технологий на уроках, применяя такие решения, как Promethean ACTIVclassroom, мобильные учебные приложения Wireless Generation, системы Skype, аппаратные и программные средства PASCO, камеры ELMO для работы с документами, услуги сайта schoolnotes.com и многие другие средства.

Системы видеоконференций помогли учащимся средней школы Мосс-Пойнт (штат Миссисипи) познакомиться и подружиться со сверстниками из немецкого города Шмидефельд. Подключившись к Интернету через Skype (с помощью web-камеры и микрофона) и используя проекционную панель Promethean ACTIVboard, преподаватель этой школы Ребекка Эндт организовала регулярные виртуальные встречи между своими и немецкими учениками. Воспитанники Ребекки Эндт с удовольствием участвуют и в аудиоконференциях с индийскими школьниками. Кроме того, с помощью системы ePals они установили контакт с ребятами из ряда других стран Европы, Азии и Африки и теперь подумывают о том, чтобы организовать целую международную программу школьных обменов.

Нью-йоркский городской отдел образования реализует программу Project Connect, в рамках которой создана надежная и безопасная высокоскоростная сеть. Она включает более 70.000 точек доступа (в том числе к ней подключились 1.400 школ) и считается одной из крупнейших беспроводных сетей в мире. Проект открыл новые возможности для обучения и "динамического образования": ученики теперь вовсю пользуются цифровыми фотографиями, мобильными компьютерами (ноутбуками) и системами видеоконференций, сочетая учебный процесс с расширением своего жизненного опыта.

В некоторых школах Нью-Йорка занятия ведутся по методу видеоконференций, при этом тамошние ученики тесно взаимодействуют со сверстниками из других стран. В частности, в рамках одного из проектов НАСА* они сотрудничали с учениками из Турции и Израиля, общаясь с ними по электронной почте. "Технология дает учащимся более широкий взгляд на современный мир и его возможности, — отмечает работник нью-йоркской системы образования Анна Лейтер (Ann Leiter). — Школьники четче представляют себе перспективы новых технологий, учитывая их в своих жизненных планах".

Томми Самролл (Tommy Sumrall) преподает физику и другие научные дисциплины в одной из сельских школ штата Миссисипи. Как только он стал использовать в лабораторных работах интерактивные информационные панели, интернет-ресурсы и другие средства, подключенные к IP-сети, интерес его учеников и усвоение ими учебных материалов заметно возросли. "Сейчас мы изучаем движение в двухмерной среде, подбрасывая объекты вверх, — рассказывает Самролл. — Обычными средствами измерить время и траекторию их полета трудно. Электронное же оборудование не только дает точные данные, но и мгновенно выводит их на экран. Я преподаю физику уже 15 лет, и никогда еще столь сложный материал не усваивался так быстро, как нынче. Мои ученики теперь ждут-не дождутся лабораторных работ!"

Технология может перестроить учебный процесс и в более широких масштабах. К примеру, в одной из средних школ города Тусон (штат Аризона) все учебники заменили ноутбуками. "Таким образом мы решили вовлечь всех учеников в учебный процесс и приблизить учебу к реальным условиям жизни", — поясняет руководитель школьного округа Калвин Бейкер (Calvin Baker). По словам директора школы Синди Ли (Cindy Lee), учащиеся положительно отреагировали на это нововведение: "Ребятам нравится работать на компьютерах, и теперь их в школу так и тянет".

Дженни Долеак (Jenny Doleac), преподаватель математики в одной из школ города Хэттисберг (штат Миссисипи), использует на уроках информационные панели Promethean ACTIVboard, камеры ELMO, Интернет и другие современные ресурсы. По ее словам, "информационная панель Promethean позволяет взаимодействовать со всем классом, а Интернет предоставляет мне поистине неограниченные ресурсы. В результате учебный процесс стал намного более эффективным. Мои ученики быстро освоились с современными технологиями. Сегодня они играют в игры, требующие выполнения арифметических действий с целыми числами, что укрепляет связь между учебой и повседневной жизнью".

Технологии позволяют быстро оценить навыки любого ученика, освобождая учителя для более творческих учебных задач. Хоуп Мейджи (Hope Magee) из начальной школы в том же городе Хэттисберг учит чтению детей от детсадовского возраста до третьего класса, причем ведет занятия с каждым ребенком индивидуально. Неоценимую помощь в этом ей оказывает портативная система измерения скорости чтения mCLASS DIBELS от компании Wireless Generation. "Система хронометрирует процесс чтения, проверяет знание букв и навыки сегментации слов, — говорит Хоуп Мейджи. — Данные автоматически заносятся в таблицу, и я тут же получаю отчет. В результате у меня остается больше времени для основной работы — обучения детей".

Мотивация учеников и освобождение учителей от рутинных обязанностей — лишь некоторые из преимуществ новых технологий, преобразующих систему образования на всей территории США. Учебные средства XXI века, работающие в IP-сетях, расширяют границы образования, готовят учеников к будущей работе и закладывают основу успешного развития всего общества.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки