Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Российский рынок ИТ в 2004 году

Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в 2004 г.

Общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, КПК, серверы на платформе Intel) в 2004 г. составил чуть более 4,6 млн. шт.

Около 81,2% продаж компьютеров в натуральном выражении приходится на настольные ПК, порядка 12,6% на ноутбуки, 4,4% — на карманные компьютеры (КПК) и примерно 1,8% — на серверы (на платформе Intel).

Лидирующую группу компаний на рынке ПК по итогам 2004 г. составили Aquarius, Depo Computers, Formoza, Hewlett-Packard и Kraftway.

В сегменте ноутбуков в первую пятерку вошли Asustek, iRU, Rover Computers, Samsung, Toshiba.

Наилучшие показатели продаж карманных компьютеров по итогам 2004 г. — у Hewlett-Packard. Первую пятерку компаний составили, Hewlett-Packard, Asustek, Nokia, PalmOne, RoverComputers.

В сегменте серверов тоже уверенно лидирует Hewlett-Packard. Первые пять производителей этого класса техники — Hewlett-Packard, Aquarius, Depo Computers, IBM и Kraftway.

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил более 5,4 млн. шт., что превысило показатели 2003 г. почти на 25%.

К концу 2004-го сегмент 15-дюймовых ЭЛТ-мониторов фактически прекратил свое существование, потребители полностью переключились на 17-дюймовые ЭЛТ-аппараты, доля которых по итогам года несколько превысила 50%. Как и прогнозировалось, доля 19- и 21(22)-дюймовых ЭЛТ-мониторов продолжала уменьшаться.

Как и в предыдущие годы, в 2004 г. на отечественном рынке мониторов лидировала компания Samsung. За ней по-прежнему следовала LG, на третьем месте — Philips, затем — NEC и BenQ.

В 2004 г. объем продаж принтеров количественно увеличился на 19% — до 3,2 млн. шт. По сравнению с 2003 г. показатели динамики оказались меньшими, что подтверждает наметившуюся в предыдущие годы тенденцию к постепенному снижению темпов роста принтерного рынка.

Продолжилось и перераспределение продаж в пользу лазерных устройств, которых по итогам за год впервые было продано несколько больше, чем струйных принтеров.

В тройку ведущих вендоров принтерного рынка, как и год назад, вошли компании Epson, Hewlett-Packard и Samsung, причем разрыв между ними, а также занимающей четвертую позицию компанией Canon, несколько сократился.

В отличие от уже сформировавшегося рынка принтеров сегмент настольных МФУ проходит стадию активного роста. В 2004 г. его объем достиг 400 тыс. устройств, что превышает показатель 2003 г. в 2,7 раза.

Наиболее быстро увеличивались продажи струйных МФУ, рыночная доля которых по итогам года оказалась несколько больше, чем лазерных. Ведущими поставщиками в этой категории устройств остаются компании Epson, Hewlett-Packard и Lexmark. В сегменте МФУ с лазерной технологией печати в тройку лидеров вошли компании Hewlett-Packard, Samsung и Xerox.

В 2004 г. было продано свыше 800 тыс. сканеров — на 27% больше, чем за 2003-й. Устойчивый рост спроса на сканеры поддерживается распространением приложений цифровой фотографии и развитием систем электронного документооборота на предприятиях.

По объему продаж на рынке сканеров по-прежнему лидируют компании Epson, Hewlett-Packard и Mustek.

В 2004 г. российский рынок мультимедийных проекторов (MMP), включающий как бизнес-устройства, так и аппараты для домашних кинотеатров, превысил отметку 48 тыс. шт., что более чем на 90% выше показателя 2003 г. Такой значительный рост во многом обусловлен второй волной тендера Минобразования РФ<Дети России>.

Влияние тендера ощущается и при определении лидеров российского рынка MMP. С его учетом первая тройка выглядит следующим образом: Panasonic, Sanyo и Toshiba. Кроме этих компаний также очень значительные результаты показали фирмы BenQ, Epson, InFocus (включая ASKProxima), NEC и Sharp.

Российский рынок плазменных панелей (PDP) в 2004 г. продолжал демонстрировать взрывные темпы роста. В натуральном выражении продажи превысили 73 тыс. шт., что в 2,5 раза перекрыло показатели 2003-го. Доля основного сегмента (устройств с диагональю 42 дюйма) за год увеличилась на 7%, почти на 20% сократилась доля панелей без тюнера.

В 2004-м, как и годом ранее, основная борьба развернулась между компаниями Panasonic, Philips и Pioneer. В итоге Philips так и не отдала лидерство, завоеванное ею еще в конце 2003 г. За ними следуют корпорации LG, Samsung, Sony также с довольно значительной долей рынка PDP.

Наиболее быстрорастущим из всех исследуемых сегментов являются ЖК-телевизоры: всего в 2004 г. на российском рынке их было продано более 170 тыс. штук, что в 4,25 раза больше, чем в 2003 г.

По итогам 2004 г. среди поставщиков ЖК-телевизоров можно выделить очевидную тройку лидеров. Это компании Philips, Samsung и Sharp. В ведущую группу входят также компании LG, Panasonic, Sony и Toshiba.

На рынке ИБП в 2004 г. продолжался уверенный рост продаж во всех технологических сегментах. Всего за год было продано более 1,5 млн. устройств.

Компания APC еще больше усилила свои позиции, заметно опередив PowerCom, традиционно идущую на втором месте. Основными конкурентами устройств производства APC на массовом рынке являются ИБП под торговыми марками Ippon, PlusUPS, PowerCom и Powerman. На рынке<тяжелых>решений традиционно сильны также позиции Chloride, GEDE, EatonPowerware, Liebert, MGEUPS Systems, Neuhaus и NeWave.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки