Умер пилот ракетных самолетов Х-15 Роберт Уайт
17 марта 2010 года в возрасте 85 лет скончался американский летчик-испытатель, один из пилотов ракетных самолетов Х-15 Роберт Майкл Уайт (Robert Michael White).
Роберт Уайт родился 6 июля 1927 года в Нью-Йорке.
В ноябре 1942 года в возрасте 18 лет он поступил на службу корпус армейской авиации США и в феврале 1944 года стал пилотом.
Во время Второй мировой войны совершал боевые вылеты на P-51 Mustang в 354-й истребительной эскадрильи 355-й истребительной авиационной группы в составе 8-й воздушной армии в Великобритании. В феврале 1945 года, во время своего 52-го боевого вылета был сбит над Германией, схвачен и до апреля того же года находился в плену. По возвращении в США поступил в университет.
В мае 1951 года он был вновь призван в вооруженные силы, проходил службу в составе 514-го транспортно-десантного авиационного крыла на авиабазе Митчелл, а затем в 40-й истребительной эскадрилье, базировавшейся возле Токио, Япония, в качестве пилота F-80 и командира авиазвена. Служил также в Центре по разработке авиационной техники в Нью-Йорке до перевода на авиабазу Эдвардс, где в июне 1954 года поступил в Экспериментальную школу летчиков-испытателей ВВС, по окночании которой в январе 1955 года остался на базе Эдвардс на 9 лет. Участвовал в испытаниях самолетов F-86K Sabre, F-89H Scorpion, F-102 Delta Dart и F-105B Thunderchief.
С 1958 года работал по программе Х-15, но сначала прошел обучение в Командно-штабном колледже ВВС на базе ВВС Максвелл в Алабаме, который окончил в 1959 году.
Роберт Уайт совершил 16 полетов на Х-15, несколько раз устанавливая мировые рекорды скорости и высоты. 17 июля 1962 года он первым поднялся на высоту 95 км 936 м, превысив 50-мильную отметку высоты, которая в ВВС США считается официальной границей космоса. Командование ВВС США присвоило Уайту звание астронавта ВВС и вручило специальный нагрудный знак<Крылья астронавта ВВС>.
В июне 1958 года был выбран для подготовки в качестве астронавта в рамках реализации командованием ВВС программы MISS (Man In Space Soonest), что можно перевести как<Человек в космосе как можно быстрее>. Однако после того, как в августе 1958 года все работы по первому пилотируемому полету были отданы НАСА, программы была свернута.
После ухода из программы Х-15 в декабре 1962 года продолжил испытывать самолеты других типов.
С октября 1963 года по май 1967 года служил офицером оперативного отдела штаба, а затем командиром 53-й тактической истребительной эскадрильи в составе 36-го истребительного тактического авиакрыла в Германии. Вернувшись в США в 1965 году и закончив в 1966 году обучение в университете и колледже, был направлен в Управление тактических автоматизированных систем, где принимал участие в программе F-111 на авиабазе Райт-Паттерсон.
С мая 1967 года принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме, сначала в качестве заместителя командующего 335-го тактического истребительного авиакрыла, базирующегося на авиабазе королевских ВВС Таиланда Таклис, выполнил 70 боевых вылетов на F-105 Thunderchief. В октябре 1967 года был переведен 7-й штаб ВВС на аэродроме Тан Сон Хут во Вьетнаме, где служил начальником Отдела ударных операций. В июне 1968 года вернулся на Райт-Паттерсон, и в 1970 году был назначен командиром Летно-испытательного центра на авиабазе Эдвардс. Находясь на службе на авиабазе Эдвардс, закончил Курсы парашютов-испытателей ВМС.
Уайт покинул Эдвардс в 1972 году, чтобы стать комендантом службы подготовки офицеров резерва на авиабазе Максвелл. В 1975 году получил назначение на должность начальника штаба 4-го Объединённого тактического авиационного командования на авиабазе Рамштайн в Западной Германии.
Вышел в отставку 1 февраля 1981 года.