Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Музыкальная революция в мире компьютеров

Музыку к компьютерным играм в скором времени начнут записывать ведущие оркестры мира. Но это произойдет только в том случае если эксперимент, проводящийся в США, будет успешным.

В том, что касается звукового оформления, современные компьютерные игры ушли далеко вперед от своих собратьев 20-летней давности, когда примитивные "бродилки" и "стрелялки" сопровождались таким же примитивными звуками. Прорыв в компьютерной технологии означает, музыка в играх станет такой же важной составляющей и неотъемлемой их частью, как и музыка в голливудских фильмах.

На прошлой неделе в США состоялся первый из нескольких необычных концертов. Более 10 тыс. собравшихся слушали, как Лос-анджелесский филармонический оркестр исполнял знаменитые мелодии из пиксельного мира. Подходящим зрительным фоном к этому концерту были видеокадры из известных по всему миру компьютерных игр, а получившие классическое образование музыканты тем временем играли кусочки из звукового ряда игр Halo, Tomb Raider, Mario Brothers, а также классических Pong, Space Invaders и Pacman.

Джек Уолл и Томми Таларико, идейные вдохновители акции Video Games Live и известные авторы музыки к видеоиграм, считают, что скорый приход в видеоигры классических оркестров — очередной шаг в эволюции компьютерных игр. "Эту музыку люди по-настоящему любят, — говорит Уолл. — Удивительно наблюдать за тем, как аудитория начинает смотреть на ее любимые игры в новом свете. Видеоигры стали еще одним способом рассказать аудитории интересную историю, и музыка играет в этом одну из важных ролей".

Уолл пришел в индустрию видеоигр 10 лет назад. Уже тогда он мечтал о расширении возможностей звукового оформления игр. Сначала этим идеям мешала некоторая ограниченность технологического процесса создания игр. Однако с эволюцией приставок и компьютеров началась и эволюция компьютерной музыки. Как только на рынке появились приставки PlayStation2, Xbox и GameCube, музыкальные границы возможного пали, и звук стал неотъемлемой частью игр.

К записи музыки к игре Myst III, Уолл привлек симфонический оркестр и хор. Саундтрек к этой игре вышел на двух отдельных компакт-дисках — было издано 250 тыс. специальных копий, а 30 тыс. дисков были проданы через интернет. "Именно тогда я и понял, какой большой рынок открылся передо мной", — рассказывает он.

В 2002 году композитор стал одним из основателей организации под названием Gang (Game Audio Network Guild), членами которой сейчас является более тысячи человек. "Мы получали много электронных писем, в которых любители компьютерных игр спрашивали нас, где можно достать тот или иной саундтрек. В кино музыка особенно не вмешивается в ход повествования или диалоги. В фильме вы подгоняете музыку к эмоциям героев. В играх же музыка — нечто более фундаментальное. Музыка движет действием. Есть много захватывающих, мощных мелодий", — объясняет Уолл. "Если создателям игр удается свести воедино музыку и действие, то результат налицо", — добавляет он.

В прошлом году в Лос-Анджелесе состоялся концерт, на котором звучала музыка из игры Final Fantasy; аналогичные концерты прошли в Европе и Японии. Но, как говорят Уолл и Талларико, никто еще не делал ничего подобного проекту Video Games Live. Они уже разработали план турне по Америке, в ходе которого они дадут 20 концертов. Если поездка будет успешной, они планируют сделать Video Games Live международным событием. Об этом сообщает ВВС.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки