Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

50 млн долл. с "Росгосстраха" требует "Космическая связь" за гибель спутника. Страховщик утверждает, что спутник не погиб

В суде началось разбирательство по иску "Космической связи", требующей взыскать с "Росгосстраха" почти 50 млн долл. возмещения в связи с полной гибелью спутника "Экспресс-А4", пишет АСН. К полной гибели истец приравнивает неполадки с двигателем спутника, из-за которых он не приносит запланированного дохода.
"Росгосстрах" заявляет, что спутник исправен и выполняет свои функции.
На слушаниях в Арбитражном суде Москвы, где присутствовал корреспондент АСН, выяснилось, что в период с 10 июня 2002 г. по 10 июня 2004 г. "Росгосстрах" страховал запуск спутника связи "Экспресс-А4" и его эксплуатацию на орбите. Страховая сумма по договору превышала 50 млн долл. Заказчиками запуска выступали ФГУП "Космическая связь" и "Роскосмос". Космический аппарат был изготовлен НПО ПМ им.Решетнева. Согласно контракту на поставку, спутник должен был работать на орбите в течение 7 лет.
В феврале 2004 г. вышел из строя двигатель спутника, отвечавший за коррекцию его положения на орбитальной позиции, сообщила суду представитель истца. Через 2 недели о страховом случае уведомили страховщика, но ответа не последовало, заявила юрист "Космической связи". В октябре "Росгосстрах" получил заявление о частичной гибели спутника и требование выплатить около 16 млн долл. возмещения. Однако через несколько месяцев эксперты комиссии Роскосмоса признали "Экспресс-А4" полностью погибшим. "Спутник — очень сложный объект для исследования его состояния, поэтому на это ушел столь долгий срок", — отметила представитель истца. По ее словам, датой страхового события — полной гибели спутника — следует считать 21 февраля 2004 г., момент отказа двигателя. С учетом всех условий полиса "Росгосстрах" должен выплатить 1.39 млрд руб. (более 48.3 млн долл.) возмещения, полагает истец.
В ответ представители "Росгосстраха" заявили суду, что уведомление об отказе двигателя в апреле 2004 г. "Космическая связь" направила в Холдинговую компанию "Росгосстрах", а не в одноименное ОАО, которое страховало спутник. При этом юристы страховщика не согласны с утверждением о полной гибели космического аппарата. По их словам, под полной гибелью следует понимать ситуацию, при которой спутник не может функционировать из-за разрушения, полной потери возможности его контролировать, либо окончательного и необратимого схода с орбитальной позиции. Между тем с момента ввода в эксплуатацию 15 августа 2002 г. и до сих пор спутник продолжает передавать сигнал связи, о чем свидетельствуют периодические "Отчеты по состоянию КА "Экспресс-А4"". Во всех отчетах говорится, что спутник "исправен" и "выполнил свою задачу в системах подвижной и фиксированной спутниковой связи", отметили юристы ответчика. Осенью прошлого года "Космическая связь" перевела "Экспресс-А4" с одной орбитальной позиции на другую и официально заявилао том, что с ноября начинает оказывать услуги связи и вещания на спутнике из новой позиции.
Юристы "Росгосстраха" также заявили, что после отказа штатного двигателя спутника страхователь принял меры для предотвращения убытка, начав использовать дополнительный двигатель Т-120 для удержания "Экспресс-А4" на орбитальной позиции. Сославшись на НПО ПМ им.Решетнева, изготовившего этот двигатель, представители ответчика заявили, что по своим параметрам Т-120 способен полностью компенсировать последствия отказа штатного двигателя. Тот факт, что производитель не дал гарантию на Т-120, обусловлен тем, что двигатель является экспериментальным, и ранее для подобных целей не использовался.
Представитель "Космической связи" заявила на это, что отсутствие гарантии привело к значительным убыткам для заказчиков. "Мы не знаем, удержит ли Т-120 спутник на месте в течение 7 лет, — отметила она. — Мы не можем гарантировать это нашим клиентам, строителям наземных сетей, и те отказываются работать с нами по этому спутнику... В отличие от других наших аппаратов, загруженных на 60-75%, "Экспресс-А4" используется менее чем на 1% от своих возможностей". По словам юриста "Космической связи", заявленный в иске размер убытка обусловлен тем, что окупить вложения в строительство, запуск и эксплуатацию спутника невозможно.
На это юристы "Росгосстраха" заявили, что уже после отказа двигателя в феврале 2004 г. истец заработал на эксплуатации спутника около 11 млн долл. Если бы "Космическая связь" не стала "широко заявлять о проблемах с "Экспресс-А4", то "клиенты не ушли бы", добавили представители ответчика.
Выслушав обе стороны, судья Любовь Бусарова решила отложить рассмотрение дела на несколько дней.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки