Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Снова призрак коммунизма, на этот раз — цифрового

С наступлением нового года производители потребительской электроники поспешили представить массу новинок, а также рассказать о своем видении ситуации на рынке. Неординарное заявление сделал глава Microsoft Билл Гейтс, предупредив об угрозе зарождения<нового типа коммунизма>— на этот раз, цифрового.

Как пишет сайт cnew.ru, на проходившей в Лас-Вегасе с 6 по 9 января международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) важнейшее место занимали последние разработки в области цифровых портативных устройств. По мнению экспертов, в наступившем году темпы роста данного рынка будут такими же ошеломляющими, как и в году ушедшем. Так, на прошлогодней выставке CES эксперты ассоциации потребительской электроники высказали предположение, что рынок вырастет в 2004 году в среднем на 4%. Они оказались пессимистами — растущая популярность цифровых музыкальных плееров, персональных видеомагнитофонов и цифровых камер заставила пересмотреть первоначальный прогноз. Как сообщает ВВС, прогнозы на 2005 год менее сдержанны — в частности, эксперты полагают, что объем продаж подобных устройств в наступившем году вырастет на 11%.

Сегодня цифровые устройства становятся во все большей степени предметами, характеризующими их владельца и его образ жизни. В результате при создании новых устройств мода и возможность их персонализации выходят на первый план.

В значительной степени, по мнению западных экспертов, это связано с тем, что<поколение Х>, выросшее в новом высокотехнологическом мире, обретает все большую покупательную способность, все сильнее оказывая тем самым влияние на рынок. В первых рядах среди покупателей — женщины. По оценке ассоциации потребительской электроники, более 57% всего рынка этих устройств ориентировано на представительниц прекрасного пола.

Портативные технологии, представленные на выставке, зримо характеризовали собой одну из тенденций в развитии потребительских устройств, обозначенную как<цифровое мультимедиа в любое время в любом месте>— пользователь получает возможность смотреть фотографии, видео и слушать музыку, когда и где бы он ни находился.

Немалое место на выставке было уделено всякого рода гибридным устройствам.<Большинство из них возникло только лишь потому, что появилась техническая возможность сделать это, — полагает Стивен Бейкер (Stephen Baker), аналитик компании NPD Group. — Некоторые из этих новых функций не стоят практически ничего>.

Помимо всевозможных электронных диковинок, важное место на выставке заняли программные речи наиболее известных<гуру>отрасли.

Выступление Билла Гейтса, сопровождавшееся досадными техническими сбоями в аппаратуре, было посвящено объявлению о заключении ряда новых партнерских отношений Microsoft с действующими на американском рынке компаниями. Билл Гейтс сообщил также о своем видении того, каким образом пользователи смогут просматривать видеозаписи как на стационарных, так и на мобильных устройствах. Правда, ожидавшие услышать подробности относительно нового поколения игровых консолей Xbox, разрабатываемых Microsoft, остались разочарованы, — никаких новых деталей Билл Гейтс не сообщил. Зато он отметил опасность возрождения коммунизма —<нового, современного типа коммунизма>, апологеты которого, по мнению мультимиллиардера, не хотят платить музыкантам, производителям кино и, самое главное — программного обеспечения.

Еще одно разочарование постигло желавших ознакомиться с новыми игровыми устройствами PSP компании Sony — на стенде компании было представлено только две модели, и ее представители от подробных комментариев воздерживались. Sony сообщила, что продажи этих устройств в США и Европе начнутся, вероятно, в марте. В Японии они появились на рынке в канун Рождества.

Помимо портативных цифровых устройств, на выставке было представлено великое разнообразие дисплеев самых различных моделей, включая крупнейший на сегодняшний день плазменный телевизор Samsung с диагональю 2,6 м. При этом корейская компания не забывает и о развитии<классических>телевизоров на базе электронно-лучевых трубок, по-прежнему пользующихся спросом. По сравнению со своими предшественниками новые модели Samsung стали тоньше на треть.

Особое место заняли на выставке устройства, поддерживающие беспроводной обмен данными. В частности, компания Kodak представила цифровой фотоаппарат с технологией Wi-Fi.

В<войне форматов>будущих оптических дисков за<титул наследника>DVD самый острый кризис, похоже, уже миновал. Представители ассоциации Blu-ray праздновали победу — в стан их сторонников перешли две крупных компании, Electronics Arts и Vivendi. Поддержка обеих компаний, специализирующихся на производстве игр — важный актив для Blu-ray. Емкость игрового рынка оценивается в $20 млрд., и для производителей оптических дисков будущего поддержка лидеров этой отрасли не менее важна, чем поддержка киностудий. К тому же именно производители игр особенно остро сталкиваются с проблемой недостаточной вместительности существующих носителей — в особенности это касается игровых приставок, игры для которых должны полностью умещаться на одном носителе. На один диск Blu-ray можно записать до 50 ГБ данных, на диск в формате HD-DVD — 30 ГБ.

Противник Blu-ray, правда, пока не сдается — компания Toshiba, активно продвигающая на рынок HD-DVD, заявила, что первые проигрыватели этих дисков появятся на рынке уже в этом году.

<Все становится цифровым>, — подытоживает впечатления специалистов от выставки Кирстен Пфайфер (Kirsten Pfeifer), представитель ассоциации потребительской электроники. — Потребитель знает, что ему нужно, так что спрос на такие технологии, как телевидение высокой четкости HDTV, цифровые радиоприемники и видеокамеры, в 2005 году не снизится. Все товары, представленные на выставке, наглядно демонстрируют широту охвата и глубину подхода производителей".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки