|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Новосибирск — центр притяжения научной молодежиКорпорация Intel и Новосибирский государственный университет (НГУ) подвели итоги Летней школы-стажировки<Высокопроизводительные вычисления и параллельное программирование с применением технологий Intel>. В течение месяца на базе студенческой лаборатории Intel-НГУ более 20 талантливых студентов из 11 вузов Сибирского федерального округа работали над интересными и востребованными проектами, предложенными специалистами Intel и НГУ. Одновременно ведущие ученые Сибирского отделения РАН, преподаватели НГУ, а также сотрудники Intel провели цикл специальных семинаров для участников Летней школы. 2009 год знаменуется двумя яркими событиями: Новосибирский государственный университет отмечает свой 50-летний юбилей, а программа летних школ Intel — 10-летие. Организованные впервые в Нижнем Новгороде, летние школы Intel распространились затем на Саров, Санкт-Петербург, Новосибирск. В столице Сибири Летняя школа проводится уже в третий раз, но впервые организована Intel совместно с Новосибирским государственным университетом. Корпорация Intel всегда высоко оценивала уровень преподавателей и выпускников НГУ. Партнерство Intel — носителя информации о последних индустриальных достижениях и тенденциях — и Новосибирского государственного университета, взявшего на себя роль эксперта по базовым фундаментальным вопросам преподавания вычислительных технологий, стали основой успеха Летней школы. <Отрадно, что несмотря на кризис, столь передовые компании, как Intel, смотрят на несколько шагов вперед и вкладывают деньги в наше будущее. — уверяет ректор НГУ Владимир Собянин. — Параллельное программирование и высокопроизводительные вычисления — те области знания, которые объединяют физику, химию, математику, геологию. Без них наше будущее представляется весьма неопределенным>. Летняя школа собрала 21 участника из 11 вузов 6 городов Сибирского федерального округа (Новосибирск, Томск, Красноярск, Барнаул, Иркутск и Нижневартовск). Их отбор проводился на конкурсной основе: организаторы учитывали навыки и подготовку студентов. Школа проводилась на базе студенческой лаборатории, учрежденной несколько лет назад Intel и НГУ и являющейся<полигоном>по разработке и запуску новых учебных программ, исследовательских проектов, студенческих учебно-научных активностей и инициатив. В рамках школы была проведена стажировка участников в ходе работы над девятью реальными, а не учебными проектами. <Мне было очень интересно работать в команде и заниматься ручной векторизацией алгоритмов и параллезацией. Конечно, воодушевлял и сам масштаб проблемы, положенной в основу нашей задачи: моделирование процесса распространения волны цунами в океане. Причастность к решению такой важной задачи накладывала на нас большую ответственность>, — отметил Владимир Анищик, из Сибирской государственной геодезической академии. <Летняя школа — это законченный образовательный проект. За месяц интенсивной работы участники не только получают новые теоретические знания в сферах высокопроизводтельных вычислений и параллельного програмирования и отрабатывают полученные знания на практике, но, что не менее важно, приобщаются к реалиям бизнес-среды: сжатым срокам, ограниченым ресурсам, командной работе, предполагающей эффективное распредлеление функций для обеспечения успешного результата. В результате слушатели школы становятся более привлекательными кандидатами для найма любой команией. Лучшие студенты, успешно прошедшие стажировку в рамках Летней школы, получают преимущество при трудоустройстве в Intel>, — подчеркнул Виталий Саяпин, управляющий филиалом корпорации в Новосибирске. Летняя школа — не только учеба. Участники посетили новосибирский офис Intel, Сибирский суперкомпьютерный центр СО РАН, на базе которого год назад был открыт совместный Центр компетенции по высокопроизвозительным вычислениям СО РАН-Intel, съездили в школу юных программистов им. ак. А.П. Ершова, где провели дружеский волейбольный турнир.
Главная :: Архив статей :: |