Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

• Качественное оборудование для производства мебели в Москве - Лион-Древ.

Главная страница > Статьи

Феномен компьютерных игр в современной культуре

Как неотъемлемая часть культуры компьютерные игры появились в конце 70-х годов прошлого столетия. Как взрыв бомбы, не имея точной предыстории, виртуальные игры ворвались в человеческую жизнь, став ее частью. Все о чем только могли мечтать и грезить фантасты художники, ученые прошлых лет — в нашей жизни стало обыденностью.

В современное время, компьютерные игры становятся не только предметом развлечения, но и своеобразным носителем культуры. Они ничем не похожи на театральную постановку, картины в галереях или книжные строки, но имеют такую же современную мораль, этику, оттенки иллюзий, надежды людей и их представления о времени.

Интерактивные игры стали преобладать над такими элементами культуры, как кинематограф, книги и театр. Человек в играх становиться участником событий, происходящих на экранах монитора. Он все меньше играет пассивную роль человека со стороны, наблюдателя, что было при просмотрах фильмов, театральных постановок и чтении книг. Погружаясь в мир фантазий, где над ним не властны законы физики, а уж тем более человеческие законы, человек становиться раскрепощенным в выборе различных действий.

Рекомендуем:

Предлагаем вашему вниманию очки виртуальной реальности. Цена и качество вас приятно удивят. Очки ВР совместимы с большим количеством смартфонов, работают без проводов, имеют возможность подключения джойстика или мыши.

Не во всех играх преобладает стрельба по зомби или чудищам, но когда говорят о «компьютерной игре», то под этим обычно и подразумевают. Лишь один жанр игр представляет собой стрелялку — «shooter». При всем своем визуальном отличии, игры представляются похожими психологически. 10 лет назад немногие компьютерные игры могли себе позволить улучшенные текстуры, кадрирование при движении персонажей, трехмерную графику, тени и другие элементы в физике игр. На сегодняшний день это стало стандартом, нормой во всех играх.

Когда речь идет об особенностях игр, то среди них выделяют две самые важные: «игровой мир» и «графический движок». Основной функцией «графического движка» является воссоздание эффекта реальности в пребывании игры. Основной вклад в «графическом движке» дает компьютерная графика, так как пользователь большую порцию информации воспринимает посредством зрения. В свою очередь «игровой мир» является лишь содержанием самой игры.

Сложно сказать о своих ощущениях человеку, который не играл в игры. Человек, который погружается в иной мир, слившись со своим героем в режиме виртуальности, порой ощущает реальность пребывания в игре. Как-будто он сам присутствует и живет в киберпространстве.

Кроме компьютера есть много других способов погружения в альтернативную псевдореальность, прострацию. Но во всех аспектах они чрезмерно опасные для здоровья и психики человека, вплоть до самой смерти испытуемого. С этой точки зрения компьютеры выигрывают. Выход в виртуальность в случае компьютеров управляем. Но при длительном пользовании, их влияние тоже оказывает неблагоприятные последствия на здоровье и психику человека.

Интересно, что исследования ученых-психологов во многом свидетельствуют о связи жестокости в игре и пола человека. Мужской пол интересуется, прежде всего элементами героизма, актами борьбы, жестокости, насилия и даже смерти. Их привлекают машины, всевозможные оружия и возможность «выпустить пар». А вот девушкам предпочтительнее полезность и красота компьютерной игры, а также потребность в виртуальном общении. Тем не менее виртуальные развлечения являются лучшей альтернативой спиртному, азартным играм, сигаретам, наркотикам и другим пагубным вещам.

В ближайшем будущем люди поднимут тему о том, что жизнь полностью погружается в виртуальную реальность. И глупые разговоры о фантастичности идеи переселении человеческой души в компьютеры станут более возможными. Ведь с развитием техники все меньше ограничений накладывается на компьютерные игры, они становятся все реалистичнее, все больше времени люди проводят за жестяными ящиками, погружаясь все глубже в «мир грез и фантазий».

Феномен компьютерных игр в современной культуре

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки